Музей службы ГАИ-ГИБДД

Уютный кабинет на втором этаже здания по ул. Красных Зорь, 103-А, в городе Омске хранит в себе тишину и молчание. Я считаю, что это правильно. Небольшая комната впитала в себя многие годы истории Омской Госавтоинспекции.

 

Служебные будни ветеранов и молодежи, семейные традиции, подвиги, повседневная работа и невероятные случаи из жизни сотрудников ГИБДД - все это нашло отражение в экспонатах комнаты-музея истории ГАИ-ГИБДД Омской области.

 

Комната призвана популяризировать историю органов внутренних дел, пути, пройденного подразделением, и героики мирных будней сотрудников; собирать, хранить и экспонировать вещевые, изобразительные и письменные источники и использовать их в целях воспитания личного состава, молодежи на высоких нравственных качествах, боевых и трудовых традициях службы.

 

Открывая дверь мы попадаем в интереснейший мир. Экспонаты комнаты-музея заставляют нас погружаться в вехи истории развития службы.

 

Как и любой музей, наша комната начинает свой рассказ с истоков, то есть со дня основания Омской Госавтоинспекции. Об ее первых руководителях, сотрудниках, технической и материальной базе.

 

Трофим Сергеевич КАРПЕНКО - первый начальник ГАИ УРКМ УНКВД по Омской области. Руководил службой с 1936 по 1940 год. На смену ему пришел Александр Николаевич ТЕРЕНТЬЕВ, который возглавил отдел ГАИ УРКМ УНКВД по Омской области с 1940 по 1941 год. В 1941 он ушел на фронт и вернулся в службу ГАИ только после окончания войны, проработав впоследствии в должности начальника отдела ГАИ УМВД Омской области до 1955 года.

 

А во время войны начальником отдела ГАИ УРКМ УНКВД по Омской  области была женщина-легенда - Зинаида Ивановна ЛИСОВСКАЯ.

 

Ею восхищались и восхищаются

 

Сама Зинаида Ивановна Лисовская даже не предпо­лагала, что после окончания автодорожного института в ее жизни произойдет крутой поворот. Получив направле­ние в омскую областную Госавтоинспекцию, она в 23-и года стала госавтоинспектором. Лейтенантом милиции.

 

Вообще-то работа в ГАИ - вроде бы не для женщин. Но в три­дцатые годы многие стереотипы ломались. Женщины становились трактористами, крановщицами, монтажни­цами... А почему бы не госавтоинспектором? Но судьба предрешила Лисовской большее. Во время войны именно ей пришлось заменить ушедшего на фронт на­чальника Госавтоинспекции области. Состоялось официальное представление личному составу, и когда ру­ководители УВД ушли, новый начальник забежала в кабинет и ... заплакала. — Успокойтесь, — утешали ее подчиненные. - Мы вам поможем.

 

Через Омск шли воинские части. Массовыми партиями отправляли на фронт автотранспорт. В колхозах, у организаций мобилизовывали практически все, что стояло на колесах. Вначале отправляли новые машины. Потом стали изымать те, что требовали ремонта. Не все шло гладко. Кое-кто из хозяйственников пытался при­прятать транспорт, разбирали его на запчасти.

 

А фронт требовал еще и еще... Исполком областного Совета принял решение: ГАИ области в двухдневный срок закончить изъятие запчастей в автохозяйствах про­мышленных предприятий, организаций и учреждений и передать их областной конторе Автотракторсбыта для ремонта мобилизованных машин. Да, машины тогда то­же воевали. Решение облисполкома было выполнено...

 

Лисовская уехала из Омска в 1953 году. И не куда-нибудь - a в Москву, в Госавтоинспекцию МВД. И здесь она также отличалась требовательностью и ответственностью. Быть начальником отделения в центральном аппарате министерства - это и для мужчины уже немало. Годы спустя Зинаида Ивановна ушла на пенсию в звании подполковника милиции и стала жить с дочерью в Одессе, стройная, с чувством собственного достоинства женщина, которой всегда восхищались.

 

Проходим дальше и нашему взору предстают образцы водительских удостоверений разного времени, первые технические приборы: радиостанции, измерители скорости, ЭВМ для принятия экзаменов по знанию ПДД.

 

Участники ВОВ и боевых действий. К этому стенду мы подходим с особым трепетом. Разложенные экспонаты и макеты вооружения времен ВОВ, с которыми воевали наши отцы, деды и прадеды. К сожалению, эхо этой войны еще долго будет раскатываться, давая урок всем людям на земле.

 

Проходим дальше и перед нами уже другая страничка истории. В нашем музее выделен целый стенд, на котором располагаются грамоты, дипломы и кубки, завоеванные юными помощниками Омских инспекторов ГАИ-ГИБДД во Всероссийских конкурсах-соревнованиях «Безопасное колесо» в разные годы.

 

Одиннадцать лет назад, в 1991 году, в Омске прошли первые в истории нашей области Всесоюзные соревнования отрядов ЮИД, где сами хозяева и стали победителями.

 

На протяжении девяти лет, в силу известных социально-экономических причин, мы не имели возможности организовать конкурс областного масштаба. Справедливости ради стоит отметить, что движение ЮИД за это время не замерло и не исчезло: ежегодно на районных и общегородских соревнованиях определялись лучшие из лучших среди маленьких помощников инспекторов ГИБДД.

 

В мае 2001 года в детском оздоровительном лагере "Березка" Москаленкского района собрались 38 команд-победительниц окружных и районных состязаний, в составе каждой из которых было по два мальчика и две девочки в возрасте не старше 14 лет и 3 месяцев.

 

Бесспорным лидером областных соревнований стала команда Центрального административного округа г. Омска. А в июне "четверо смелых" Лева Чебурашкин, Андрей Королев, Оля Бутакова и Наташа Прусакова представляли Омскую область на Всероссийских соревнованиях в Уфе Республики Башкортостан.

 

В 2004 году в период с 3 по 9 июня в Омской области был проведен Финал всероссийского конкурса юных инспекторов дорожного движения "Безопасное колесо-2004". В Конкурсе приняли участие 86 команд из 80 регионов Российской федерации, 3 закрытых городов и 2-х государств ближнего зарубежья - Казахстана и Белоруссии. На конкурс прибыло 342 ребенка и 236 взрослых. Впервые в Омске организаторы провели церемонию открытия в спортивно-концертном комплексе. И благодарные дети до сих пор вспоминают ее с восхищением.

 

Поворачиваем направо и становиться еще тише. Перед этим стендом люди стоят спокойно, не разговаривают, отдавая дань памяти сотрудникам Госавтоинспекции погибшим при исполнении служебного долга.

 

ЕВГЕНИЙ РОМАНОВИЧ БЫКОВ

Старший госавтоинспектор Седельниковского РОВД. Погиб 28 февраля 1991 года. Был убит на пороге собственной квартиры вооруженным преступником. Похоронен в селе Седельниково.

 

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ ПОЗДНИЧЕНКО

Старший инспектор дорожно-патрульной службы ГАИ УВД. Погиб 29 октября 1992 года. Был убит при досмотре задержанного автомобиля в результате внезапного нападения вооруженных преступников. Похоронен на Северо-Восточном кладбище города Омска.

 

СТАНИСЛАВ СЕРГЕЕВИЧ МОРОЗ

В 2006 году жизнь молодого инспектора оборвала нелепая случайность. Он погиб на своем посту, неся службу, не от пули или ножа бандита, а от стечения обстоятельств, которые закончились для Станислава трагически. Но это только лишний раз подтверждает то, что инспектор ДПС в любой момент может подвергаться опасности, неся трудную службу на дорогах. Станислав не успел ни жениться, ни родить сына или дочку. У него осталась мама. Он только готовился к жизни...

 

Два последних стенда посвящены династиям и будущему Госавтоинспекции. В одном строю в разные годы работали и продолжают работать деды, отцы и дети. Их хорошо знают в милицейских подразделениях Омской области.

 

Среди милицейских династий хотелось выделить самую представительную: ДИНАСТИЮ ЗУБКОВЫХ.

 

В 1934 году начал службу в милиции родоначальник милицейской династии Иван Макарович Зубков. Он 24 года прослужил в Большереченском РОВД. По его стопам пошел сын Виталий.

 

В 1959 году Виталий Иванович Зубков, после службы в армии, поступает на службу в Большереченский РОВД на должность госавтоинспектора.

 

В 1974 году майор милиции В.И.Зубков пришел в ГАИ Центрального района и на протяжении одиннадцати лет возглавлял отделение ГАИ. В 1983 году, дело деда и отца Зубковых продолжил Вадим Витальевич.

 

С 1993 года он руководил отделом ГАИ Центрального РОВД г.Омска.

 

В период с 2004 по 2007 год полковник милиции В.В.Зубков был командиром самого крупного подразделения ДПС ГИБДД в Сибирском федеральном округе. Сейчас Вадим Витальевич на заслуженном отдыхе. У него два сына: старший Денис - майор полиции, и младший Павел - лейтенант полиции служат в отделе ГИБДД полиции УМВД России по г.Омску. Общий стаж династии Зубковых - 89лет.

 

В Омской области есть еще много известных династий: Бабак, Брюхановы, Нарыжные, Шевченко, Лингурян, Масалаб, Ярмухаметовых, Бахаревых, Юстус, Руденко, Урлаповы, Герасимовы, Шехиревы, Коротаевы.

 

Завершает экспозицию комнаты-музея "Стенд будущего", на нем расположен макет-проект здания УГИБДД, реконструкция которого намечена в ближайшие годы.

 

Люди, которые приходят в эту комнату, оживляют ее. Пополняя свои познания в области Госавтоинспекции, они делятся своими впечатлениями в книге отзывов, к которой "прикладывали руки" разные люди: от начальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России до юного инспектора безопасности движения отряда ЮИД 2008 года.



GISMETEO: Погода по г.Омск
Госавтоинспекция УМВД России по Омской области информирует, что с 25 сентября 2013 года Центр автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Омской области располагается по адресу: ул. 10 лет Октября, 203Г.
Очевидцев данных ДТП просим сообщить информацию по телефону: 79-22-21; 36-38-74 или 02
Очевидцев данных ДТП просим сообщить информацию по телефону: 79-22-21; 36-38-74 или 02
Очевидцев данных ДТП просим сообщить информацию по телефону:79-24-21; 79-35-04; 36-38-74.
Наряду с получением каких-либо гос.услуг граждане по принципу «одного окна» могут узнать о своих штрафах за нарушение Правил дорожного движения.
Телефон "доверия" ГИБДД:
(3812)
57-97-17
Телефон "доверия"
УМВД Росии по Омской области:
(3812)
79-33-04
Дежурная часть:
(3812)
36-39-05
79-35-04