Ко Дню образования службы ГАИ-ГИБДД

Дороги, дороги, дороги…

 

Буторин Евгений Павлович не только ветеран службы ГАИ-ГИБДД, но «Почетный дорожник».

 

Свою профессиональную деятельность он начинал в 1981 году с мастера участка по ремонту машин и механизмов «Управление механизации строительных работ» объединения «Облколхозстрой». Молодой и перспективный парень быстро стал начальником данного направления.

 

Учитывая его организаторские способности и ответственность при выполнении поставленных перед ним задач, в 1984 году по решению трудового коллектива Евгений Павлович был направлен на службу в органы внутренних дел, а именно в отдел Государственной автомобильной инспекции УВД Омской области, где занял должность инженера по организации дорожного движения.

 

За время работы в Госавтоинспекции он принимал активное участие в государственных  комиссиях по приемке в эксплуатацию автомобильных дорог и дорожных сооружений. Его руками и глазами были обследованы практически каждый сантиметр федеральных  автодорог «Омск - Новосибирск», «Тюмень - Омск», южный и западный обходы областного центра, а также дороги регионального и районного значения.

 

Дослужился Евгений Буторин до начальника  отделения дорожной инспекции и организации движения управления ГИБДД УВД Омской области. В феврале 2002 года за активное участие в работе по обеспечению сохранности и безопасности дорожного движения на федеральных автодорогах Приказом Генерального директора Российского Дорожного Агентства РОСАВТОДОР он был награжден нагрудным знаком «Почетный дорожник».

 

В октябре того же года в звании майора милиции Евгений Павлович ушел на заслуженный отдых.

 

В настоящее время он занимает должность заместитель начальника отдела строительства, ремонта, эксплуатации, диагностики автомобильных дорог и безопасности дорожного движения казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области».

 

- Раньше я принимал участие в приемке в эксплуатацию автомобильных дорог и дорожных сооружений, а теперь строю и слежу за их состоянием, - говорит с улыбкой на лице ветеран службы.

 

Кстати, за его советом и по сей день обращаются нынешние сотрудники ГИБДД. Опыт, который лежит за плечами Евгения Буторина, бесценен, - отмечают они.

 



Папка тройни

 

Рождение ребенка всегда одно из самых знаменательных и запоминающихся событий в жизни семейных пар. Можно сказать – подарок судьбы, который радует всех своей улыбкой изо дня в день. А если малышей родилось сразу трое?

 

В 2009 году у инспектора полка дорожно-патрульной службы старшего лейтенанта полиции Дениса Кисляка, ждавшего с нетерпением первенца, произошло как раз именно такое событие.

 

- Мы с женой были в растерянности и в тоже время безумно рады, ведь у нас родились сразу 2 сына и дочурка, - говорит Денис Кисляк. – Мне хотелось прыгать от счастья…

 

Приобщиться к радости инспектора поспешили руководство полка ДПС, а также командиры строевых подразделений. Как отметили в самой поликлинике, все были приятно удивлены, когда на выписке новорожденных было столько людей в форме. 

 

- Первые время мы учились жить по-новому, - вспоминает Денис Кисляк. – Иногда и день с ночью путали. Пока всех покормишь, наступает время очередного кормления и снова, и снова. Сейчас малышам уже по три годика и почти год как мы водим их в детский сад. Всегда думаю, какое счастье, что они у меня есть.

 

Кстати, назвали новорожденных Артем, Семен и Валерия. Семен самый спокойный в семье, а вот с Артемом и Валерией родителям приходится повозиться.

 

Все свободное время Денис Кисляк уделяет своей семье. Если приходится туго, то руководство полка ДПС и коллеги по службе всегда приходят ему на помощь. 

 

- Если нахожусь на работе, а малышей необходимо отвезти в больницу, то знаю, что в просьбе выделить автомобиль мне не откажут, - говорит он. - Я благодарен своим сослуживцам за неоценимую поддержку.

 

PS: Приходя порой со службы домой немного усталым, Дениса Кисляка всегда встречает любимая супруга и обнимают три пары маленьких ручек.

 



Вот так номер!

 

В работе полицейского не всегда есть место лирике, но иногда находится место экзотике. В кабинет заместителя начальника – начальника отделения информационного обеспечения  межрайонного отдела государственного технического осмотра и регистрации ГИБДД УМВД России по Омской области Виталия Андреева лишний раз, наверное, лучше не попадать, но если вдруг придется, то еще долго будете рассказывать о своих впечатлениях друзьям и знакомым. Автомобилистов это зрелище равнодушными не оставляет. 

 

Вместо папок с отчетами и прочей продукцией бумажной промышленности Виталий Андреев любовно размещает в шкафу со стеклянными дверцами автомобильные государственные знаки. Каких только  тут нет!

 

Взгляд останавливается на номере с иероглифами. А от красочной железной таблички со словом Great на фоне пейзажа пустыни глаз не оторвать. Не номер, а картинка. С таким знаком кто-то когда-то ездил по штату США Северная Дакота. В общей сложности в необычной экспозиции Виталия Андреева пока около двадцати экспонатов. Но выставка постоянно пополняется.

 

Первенец в коллекции Виталия – английский номер, который в очень хорошем состоянии привез его знакомый. Сначала хотел только показать товарищу, работа которого тесно связана с выдачей регистрационных знаков, а потом решил оставить на память. Самая главная особенность этой таблички в том, что она выполнена не из металла, как принято у нас, а из пластика. Несмотря на столь хрупкий материал, такие номера довольно долго служат. Да и, видимо, создают значительную экономию английской металлургии.

 

Рядом с «англичанином» разместился черный квадрат госзнака с надписью CUBA. А на соседних полках номера из Финляндции, Белоруссии, Дании. Ну и конечно, русские. Откуда ж все это богатство?   

 

- По роду службы мне приходится часто общаться с людьми, многие из которых бывали или раньше жили за границей, - раскрыл секрет Виталий. - Недавно у меня в кабинете побывал гражданин Сербии, который приехал в Омск работать шеф-поваром в одном из ресторанов. Увидев мою коллекцию, пообещал привезти несколько экспонатов со своей Родины. Некоторые номера я покупаю через интернет. Госзнак из штата Висконсин, например, купил за триста рублей. Прислали почтой.

 

Японский номер достался в наследство от старшего товарища Владимира Владимирцева, который много лет работал в ГИБДД начальником отдела технадзора.  Есть в коллекции немецкий транзитный номер, на котором нанесена дата 9.05.2012. С нетерпением Виталий Андреев ждет, когда ему привезут совершенно уникальный раритет – железную табличку с немецкого мотоцикла  времен войны «БМВ-Сахара», на которой осталось сквозное отверстие от пули. Вот уж действительно редкая вещь! 

 

Ну а если говорить о российских номерах, то на этой выставке есть на что посмотреть. Со знаками на желтом фоне когда-то ездили пассажирские автобусы. Синий – цвет полицейских авто. Если увидите красный номер, значит в салоне сидит дипломат.  Ну а государственные регистрационные знаки черного цвета устанавливаются на транспортных средствах Министерства обороны.

 

Обратите внимание на такие экземпляры: О010ОО, А000АА, ВВ000... По правде сказать, с такими номерами никто не ездил, но  эти сувениры тоже представляют интерес. Номер ГИБДД 75 был изготовлен к юбилею Госавтоинспекции. 

 

Знаки с тремя семерками или пятерками, даже еще с комбинацией одинаковых букв в шоферском братстве принято считать почти что предметом роскоши. В этом смысле российские автолюбители немногим отличаются от их американских или, скажем, немецких коллег. Тем тоже хочется чем-то отличаться от других участников движения. С той лишь разницей, что они не пытаются этим злоупотреблять. Да и достаются эксклюзивные номера за рубежом очень просто.

 

В Германии при регистрации автомобиля можно заказать какой угодно знак с любой надписью и комбинацией цифр. Таким же методом присвоения номеров пользуются в США. И та самая табличка из Северной Дакоты со словом Great –  не музейный экспонат, а когда-то действующий номер.

 

В Грузии, по словам Виталия Андреева, номера вовсе изготавливаются на глазах у автовладельца.

 

- Если водитель хочет, чтобы какие-то цифры или буквы повторялись, то ему нужно заплатить определенную сумму, - рассказывает Виталий. - Чем больше совпадений, тем дороже. А в Арабских Эмиратах вообще госзнаки на машины разыгрываются на аукционе. Самыми дорогими считаются номера с цифрой 1.

 

Кстати, сам Виталий, несмотря на то что в его коллекции так много нестандартных госзнаков, ездит на машине с самым простым номером.    

 

В планах Виталия Андреева собрать 51 номер всех штатов США и переместить выставку из своего кабинета в холл, чтобы все посетители межрайонного отдела – а в день здесь бывает больше тысячи человек – могли узнать, с какими госзнаками ездят автомобили по всему свету.    

 


«Блудный сын» до дома не доехал  

 

Около часа потребовалось двум инспекторам ДПС, чтобы задержать угнанный грузовик  

 

В тот день на смену на стационарном посту Русско-Полянского тракта заступил наряд в составе двух старших лейтенантов полиции Ильи Копыла и  Ивана Дранова. Дежурство выдалось жарким.  

 

Примерно в половине второго возле поста затормозила машина, из которой выскочил мужчина и подбежал к инспекторам. Гражданин, переводя дыхание, уверял, что у него угнали грузовик.

 

- Я отлучился пообедать, а машину оставил на стоянке, - рассказал потерпевший. - Сижу, пью чай, как вдруг слышу, что у моей машины заработал мотор. Этот звук я не мог перепутать. Выбежал на улицу, а мой грузовик уже выезжает на трассу.

 

Уже через несколько минут к посту ДПС подъехала грузовая машина, очень похожая на угнанную. Сверили номера – та самая. Полицейские дали жезлом знак остановиться. Однако водитель продолжил движение и прибавил газу. Инспектора, включив сирены на патрульной машине, начали преследование.

 

Угонщик ехал в сторону села Одесское со скоростью 90 километров в час. Патрульная машина могла без труда обогнать грузовик, если бы не два обстоятельства, которые существенно усложнили дело. Во-первых, водитель грузовика постоянно отклонялся от прямой траектории движения машины. Позже выяснится, что он был пьян. Во-вторых, у кузова оторвало петлю заднего борта, отчего он раскачивался из стороны в сторону. Чудо, что не произошло столкновение со встречными машинами. Могли быть жертвы.

 

- Примерно на 60 километре водитель грузовика неожиданно свернул на проселочную дорогу, а затем съехал в поле, - рассказал инспектор ДПС отдельного батальона дорожно-патрульной службы по обслуживанию трасс федерального значения и автодорог местного значения с интенсивным движением ГИБДД УМВД России по Омской области Илья Копыл. - Видимо, он рассчитывал, что мы не сможем его догнать на бездорожье. Грузовик заехал в лес и там остановился. Мы подъехали к лесному массиву и разделились, чтобы поймать нарушителя. Угонщик не стал никуда убегать. Я нашел его под кустом, где он решил спрятаться.

 

Как оказалось, задержанный ранее работал на этом грузовике, но был уволен из фирмы за регулярные попойки. Возможно, у него были запасные ключи от машины и беспрепятственно проник в салон. Мужчина пояснил, что ехал к родителям в Одесское. Видимо, попуток не было, и он решил сесть в чужой грузовик. Материалы дела переданы в суд. «Блудному сыну» грозит до трех лет лишения свободы.

 

 


Работа – не подвиг

 

Какими качествами должен обладать сотрудник полиции? Надежный, порядочный, ответственный. Именно так, по словам коллег, можно охарактеризовать государственного инспектора технического надзора отдела ГИБДД УМВД России по городу Омску старшего лейтенанта полиции Валерия Васильевича Шестакова.

 

Поступил он на службу в Госавтоинспекцию в 1995 году. Именно тогда выпускник Тюкалинского сельскохозяйственного техникума понял, что его призвание – обеспечивать безопасность граждан. Сам же Валерий Шестаков говорит, что это была не мечта детства, а его осознанное решение.

 

Свою профессиональную деятельность он начал с должности инспектора дорожно-патрульной службы. С 2000 по 2001 годы проходил службу в Северо-Кавказском регионе. В настоящее время – отвечает за технический надзор в сфере пассажирского транспорта: контролирует реализацию юридическими лицами требований нормативно-правовых актов и соблюдение водителями транспортной дисциплины, а также анализирует причины и условия возникновения дорожно-транспортных происшествий.

 

Специфика службы порой такова, что нередко сотрудники ГИБДД оказываются в экстремальных ситуациях, в которых от оперативности и слаженности их действий зависит безопасность граждан. Зачастую рискуя собственной жизнью, они вступают в борьбу с нарушителями закона, не исключением является и наш герой. Кстати, вот один из недавних случаев.

 

8 июня во время проведения на территории областного центра целевой оперативно-профилактической операции «Ночной город» патрульную машину Валерия Шестакова остановил гражданин. Взволнованный мужчина пояснил, что накануне у него угнали автомобиль «ВАЗ-2108», а сейчас его транспортное средство, управляемое угонщиком, движется по улице 24 Северная в сторону Красноярского тракта. Мобильным экипажем было принято решение немедленно остановить «восьмерку».

 

- Чтобы не спугнуть нарушителя, мы соблюдали такую дистанцию, которая не позволяла нас обнаружить. Ждали подходящего момента, - говорит Валерий Шестаков. - На пересечении улиц 24 Северная - Орджоникидзе для угонщика загорелся запрещающий сигнал светофора и он остановился. Чтобы застать его врасплох, выждали время и заблокировали «ВАЗовскую восьмерку» вблизи обочины в момент включения разрешающего сигнала светофора.

 

Стоит отметить, что угонщик был настолько растерян и перепуган, что даже не успел оказать никакого сопротивления. Результат – автомобиль возвращен законному владельцу.

 

Подвиг или профессиональный долг? Валерий Шестаков не считает себя героем и  скромно отвечает, что он всегда готов прийти на помощь к попавшим в беду на дороге гражданам. «Это моя повседневная работа», - говорит он.



Не за горами и столетний юбилей…

 

11 июня ветеран службы ГАИ-ГИБДД Таврического района майор милиции в отставке Константин Михайлович Максимов отмечает свой 90-летний юбилей. На его бесценный опыт работы, стаж в органах внутренних дел составляет более 30 лет, опираются и нынешние сотрудники ГИБДД.

 

Родился он в деревне Зверево Тюменской области.  Окончив 5 классов сельской школы, стал водителем трактора. В годы Великой Отечественной войны служил на Тихоокеанском флоте и принимал активное участие в сражениях по освобождению Курильских островов от японских захватчиков. На его мундире целая коллекция боевых наград.

 

В ноябре 1947 года он обосновался в районном поселке Таврическое Омской области, где работал мастером по ремонту двигателей на Ремонтном заводе. Однако уже через год записался в ряды сотрудников органов внутренних дел.

 

Начинал свой путь, Константин Максимович, с должности участкового уполномоченного милиции. После этого стал начальником паспортного стола, а затем – сотрудником ГАИ, решающую роль сыграла тяга к технике.

 

В мае 1981 года он ушел в отставку. За безупречную службу в органах внутренних дел был награжден 14 медалями СССР, Почетной грамотой Президиума Верховного Союза РСФСР, дважды Почетной Грамотой МВД СССР и нагрудным знаком «Отличник милиции».

 

Вспоминая о своей службе, он с  благодарностью говорит о тех людях, с которыми ему приходилось работать. И по сей день, он общается со своими боевыми товарищами и с друзьями по службе.

 

Ветераны службы ГАИ-ГИБДД пользуются особым почетом и уважением в Госавтоинспекции. Оглядываясь назад, всегда видишь за достигнутыми результатами лица тех, на чьих плечах лежала ноша становления и укрепления службы.

 

Руководство управления ГИБДД УМВД России по Омской области выражает особую благодарность,  Константину Михайловичу, за неоценимый вклад в дело по обеспечению безопасности дорожного движения и желает юбиляру крепкого сибирского здоровья!



От карточек к высоким технологиям

 

Помните, как раньше ставили машины на учет? Только по месту жительства. Только через несколько дней после техосмотра. Только после разных проверок. И не факт, что после всех регистрационных мытарств купленный автомобиль окажется вашей собственностью – может статься, что машина числится в розыске… Жуткая картина  для любого автомобилиста.

 

Предать ту ситуацию забвению омским автолюбителям во многом помогла Валентина Леонтьевна Бырина. При ее активной инициативе и непосредственном участии в омском регионе внедрялось программное обеспечение автоматизированного учета транспорта.

 

- О какой оперативности можно было думать в прежние времена, если учет велся вручную по карточкам, - говорит заместитель начальника регионального отдела информационного обеспечения омской Госавтоинспекции майор полиции Валентина Бырина. - Сведения о зарегистрированных автомобилях, прохождении техосмотра, административных правонарушениях владельца, выдаче водительских удостоверений поступали в общую базу из разных районов области через несколько суток. И информация о розыске машин в разных подразделениях вносилась в компьютер самостоятельно  лишь спустя время.     

 

«Учетно-автомобильный» стаж Валентины Леонтьевны составляет почти 15 лет. Срок солидный. Хотя в молодые годы она даже представить себе не могла, что свяжет свою жизнь с полицией, и тем более – с учетом автомобилей. После школы поступила в Сибирскую автодорожную академию, получила строительную специальность, однако, когда пришло время определяться с работой, места в профильных организациях не нашлось (шел 1997 год). И тут кто-то из знакомых посоветовал позвонить в кадры областного управления внутренних дел – вроде как слышал о вакансиях. Валентина зашла и… скоро стала сотрудницей информационного центра УВД: специалиста с техническим образованием там встретили с радостью. Конечно, многое приходилось постигать прямо на практике. Благодаря природной смекалке и институтскому обучению, она смогла быстро разобраться в компьютерных программах и очень скоро сама начала учить других.

За десять лет в информационном центре, пока создавали единую базу учета автомототранспорта, Валентина Леонтьевна узнала о машинах все. И, не удивительно, что в 2008 году ее пригласили непосредственно на службу в Госавтоинспекцию. И именно в подразделение, которое занимается информационно-программным обеспечением всех учетов. Это направление она уже знала, что называется, назубок.

 

С приходом Быриной в 2008 году в омской Госавтоинспекции началась настоящая техническая революция. Внедрен единый сервер базы данных: независимо от того, где регистрируется автомобиль или проходит техосмотр, сведения сразу поступают в банк данных, что позволяет в кратчайшие сроки   зарегистрировать или снять его с учета. Причем, сделать это стало возможным в любом подразделении ГИБДД, что называется, «не отходя от кассы» - в салоне или на авторынке купил и сразу поблизости зарегистрировал.  

 

Кроме того, установленная программа позволяет буквально в течение нескольких минут проверить автомобиль по всем базам данных: не находится ли он в розыске, в том числе федеральном, нет ли каких ограничений по суду. Обновление информации происходит  ежесуточно.

 

- Был случай, когда один автолюбитель приехал (имея доверенность на машину) из Москвы в Усть-Ишим к своим родственникам и решил там снять авто с учета, чтобы продать, - вспоминает Валентина Леонтьевна. – Но когда он пришел в районное подразделение ГИБДД, его…  задержали. При проверке выяснилось, что он находится в розыске как злостный неплательщик алиментов. Надо было слышать последовавшее возмущение и удивление: в такую глушь из столицы прибыл, специально отказался от покупки билетов на самолет и поезд,  поехал на машине, и вдруг – такое!

 

О своей работе заместитель начальника регионального отдела информационного обеспечения (РОИО) УГИБДД рассказывает очень вдохновенно: кому-то всевозможная модернизация, автоматизация, компьютеризация, систематизация могут показаться делом рутинным и даже скучным, но не ей. По личному признанию Валентины Леонтьевны, в Госавтоинспекции работать интереснее, чем когда-то в информационном центре: работа динамичная и познавательная - все настолько быстро развивается в техническом плане, что только успевай вникать.

 

         Сегодня именно от службы майора полиции Быриной, а в ее подчинении находятся пять инженеров-программистов, зависит насколько быстро и качественно сотрудники регистрационно-экзаменационных подразделений проведут прием граждан – примут они десять человек за сутки или сто. Для этого проводится круглосуточный мониторинг работы сервера: отслеживается, как оперативно поступает новая информация, быстро ли осуществляется ответ на запрос, какие возникают технические заминки и другие моменты.

 

         - Если у других подразделений работа оценивается от видимых результатов, то у нас - наоборот, - с улыбкой замечает Валентина Леонтьевна, - работа считается тем лучше, чем меньше о нас вспоминают.

 

Регистрационный вопрос – не прост

 

Казалось бы, что особенного в том, чтобы зарегистрировать автомобиль и выдать владельцу государственный знак? Приняли документы, проверили по всем учетам и вручайте долгожданный номер.

 

- Не все так просто, как кажется на первый взгляд, - возражает Ирина Владимировна Антонова. - Каждый документ - это отдельное дело. Необходимо проверить, чтобы он не только был грамотно составлен и содержал все необходимые сведения, а также, чтобы соответствовал другим документам. Случается, начинаешь сверять заявление с договором купли-продажи или документами на машину и встречаешь  разночтения – либо в фамилиях, либо еще по каким-то позициям. А то и признаки подделки обнаруживаются…

 

За восемь лет работы старшим инспектором межрайонного отдела государственного технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств (МОГТО и РАС) УГИБДД полиции УМВД России по Омской области  капитан полиции Ирина Антонова сталкивалась с фальшивыми документами не единожды. В основном, с паспортами транспортных средств и доверенностями.

 

- Как быстро научились распознавать подделки? – пытаюсь проникнуть специфику работы.

 

- Не сразу, не вдруг, - улыбается Ирина Владимировна. – Постепенно, в процессе работы. Сначала замечала расхождения по учетам: в паспорте ТС, например, написано, что автомобиль ранее был зарегистрирован в других регионах, а  по базам данных –  этого не значиться. Потом начинала вглядываться в документ пристальнее... Сейчас все становится ясно практически сразу - благодаря помощи различных детекторов, определяющих их подлинность.

 

   Скрупулезности и внимательности Ирине не занимать. И техника для нее – далеко не темный лес. В школьные годы любимым предметом была математика, и после 10 класса она поступила учиться на техника-технолога двигателей летательных аппаратов (!) в Омский авиационный техникум им. Н.Е. Жуковского (где, как не там особенно нужен математический расчет). По окончании учебы более десяти лет проработала конструктором на одном из омских предприятий. А в 90-е годы, когда возникли проблемы в промышленной сфере, стала думать о смене работы. Случай привел ее  в подразделение ГИБДД.

 

Поначалу Ирина Владимировна работала паспортистом в отделении  розыска регистрационно-экзаменационного отдела - проводила проверку машин по базам данных. Спустя три года стала сотрудником регистрационного подразделения по территории Ленинского, Октябрьского и Центрального округов. Благодаря своему  образованию она ни одной технической опечатки не пропускает – в тех же ПТС, например, по мощности двигателя.

 

 - Однако, аналитический склад ума и технические познания – еще не гарантия успешной работы, - замечает капитан полиции Антонова. – Надо обладать хорошей выдержкой и уметь общаться с  людьми. Приходят разные автолюбители и, к сожалению, не всегда ведут себя спокойно и вежливо. Как-то пришел молодой человек с приятелем регистрировать свою машину и, когда я им сказала о неточности в документах, оба стали…ругаться и оскорблять. До слез довели…  Сейчас, с опытом, как-то уже сами собой приходят нужные слова в неожиданных ситуациях и удается все проблемы быстро разрешать.

 

Впрочем, подобные ситуации – редкий случай и они не портят отношение к работе. По признанию Ирины Владимировны, в отличие от прежней «бумажной» должности в конструкторском бюро эта нравится гораздо больше – потому что живая, связана с людьми. Ежедневно благодаря стараниям Ирины Антоновой до 60 автолюбителей становятся законными владельцами (либо «не владельцами» - если снимают с учета)  транспортных средств.

 


На правах женщины

 

На водительском удостоверении старшего лейтенанта полиции Анны Милютиной открыты почти все категории. В силу своей профессии она может управлять и легковой машиной, и грузовиком. Где же она работает? 

 

Женщины среди водителей уже никого не удивляют. Теперь дамы выдают водительские права и даже принимают экзамены в автошколах. Именно в такой профессии нашла свое призвание старший лейтенант полиции Анна Милютина.

 

Анна проработала в органах внутренних делпочти двадцать лет, но погоны и специфика профессии не помешали ей остаться обаятельной женщиной.

 

В межрайонном экзаменационном отделе ГИБДД УМВД России по Омской области она аттестует начинающих шоферов в автошколах. Кроме того, занимается подготовкой новых водительских удостоверений, а также их заменой. На рабочем столе Анны целая стопка еще не выданных карточек, пустых бланков, которые через пару дней станут чьими-то правами.

 

От А до…..

К слову, водительское удостоверение Анны Милютиной многих может удивить. На вид оно самое обыкновенное. Но водительский стаж Анны, оказывается, составляет 17 лет. И что самое удивительное, у нее открыты почти все категории. Иными словами, она может управлять грузовиком, мотоциклом, автобусом. Вот и назови ее после этого слабым полом. 

 

Тут в пору перейти к дискуссии о двух манерах езды за рулем – женской и мужской. Но говорить такому опытному водителю, что девушки за рулем не всегда ведут себя правильно, язык не поворачивается. Тем более что у Анны на этот счет свое мнение.

 

-         Сегодня большая половина учащихся автошкол – это девушки, - со знанием дела говорит она. Мы ведем свою статистику, из которой видно, что женщины-водители нарушают правила реже мужчин. По моим личным наблюдениям, очень много мужчин за рулем ведут себя нагло и совершенно забывают об этикете.

 

Все в твоих руках…

Через кабинет Анны Милютиной проходят все водительские удостоверения, которые выдаются на территории города. И Ваши, читатель, она наверняка тоже держала в руках. А если вы только собираетесь сдавать на права, то у Анны Ваше удостоверение рано или поздно все равно окажется. За последний год ею были подготовлены более 50 тысяч «корочек». И каждое нужно проверить, чтобы совпадали фамилия, имя и дата рождения.

 

-         Когда учащийся автошколы заполняет документы на получение водительских прав, то сам может  в чем-то ошибиться, а иногда возникают технические накладки, - рассказывает Анна Милютина. - Самые распространенные неточности – это неправильный род в отчестве. Мужчина вдруг может оказаться Петром Ивановной. Но это еще мелочи, которые мы сразу исправляем. У нас был случай, когда водитель десять лет ездил с неверной датой рождения, согласно которой он родился еще в 19-м веке. И никто, видимо, не обращал на это внимание, поскольку ошибка всплыла только при плановой замене удостоверения.

 

Потому и предупреждают всех водителей: проверяйте данные своих удостоверений сразу при получении, чтобы потом не иметь бледный вид перед инспектором.      

 

 


УГИБДД УМВД России по Омской области


Инспектор из спецназа

 

Герой этого материала личность на первый взгляд совсем не героическая. Передо мной при­мерный семьянин, которому уже под пятьдесят, с добрыми глазами и скромной улыбкой. Но по­слушаешь историю жизни подполковникаУрлапова, так хоть сценарий в Голливуд пиши.

 

Василий Урлапов - инспек­тор ГАИ "старой" гвардии. До­роги советских времен со­всем не похожи на современ­ные трассы «тараканьих бе­гов». Автомобиль в те време­на еще был роскошью, а не средством передвижения. В начале 80-х самыми пре­стижными машинами счита­лись «Волга» да «жигули», рядом с ними по дорогам ко­лесили «москвичи» и мото­циклы. Дорогих «мерседе­сов» и водителей в малино­вых пиджаках и в помине не было. А понятие «дорожная пробка» еще не вошло в оби­ход.


Однако тогда Василий Гри­горьевич не задерживал на­рушителей на дорогах. Сер­жант Урлапов с автоматом в руках выслеживал бандитов в горах.

 

Автомат вместо жезла

 

Солдата-срочника, имею­щего звание мастера спорта по боксу, военачальники сразу приметили в армейс­кой «учебке». Кандидатура, подходящая для особых за­даний. А в Афганистане в то время шла война...


Ничего толком не объяс­нив, нашего земляка отпра­вили на подготовку в спе­циализированную группу. Позже он узнал, что компа­ния, в которую попал, зай­мется ликвидацией глава­рей бандформирований. Что предстояло увидеть впереди, юноша и предста­вить себе не мог.


В спецгруппе было всего двадцать человек. В основном - боевые офицеры. И три-четыре новичка, еще ни разу не наводившие ствол автомата на живого челове­ка.


Сейчас Василий Григорьевич и не вспомнит, сколько было задержано и уничтожено бандитов. «Работы» у бой­цов особого назначения было много.

- Ликвидируем одну банду, пару дней отдыхаем и снова в бой, - вспоминает ветеран.

- Банды могли располагаться где угодно: иногда в садах, поскольку естественных ле­сов там не было, иногда в де­ревнях среди мирных жите­лей. Войска брали банду в кольцо, после чего для нас открывалось «окно». И мы прямиком направлялись к месту дислокации противника. Задача - взять в плен или уничтожить главарей.

 

В бандитском логове

 

Недалеко от города Мазаришейф боевики взялив плен группу советских со­циалистов и повели их через горы в Пакистан. Освобож­дать заложников выпало той самой спецгруппе, в кото­рой был Василий Григорье­вич.

- Вертолетчики установили местонахождение противни­ка, - говорит Василий Урла­пов. - Мы блокировали все возможные пути их отступле­ния, и несколько самых опытных бойцов пошли пря­мо в бандитское логово. Опе­рация прошла успешно. Де­вять соотечественников были освобождены, двое из них - женщины. Около пяти суток они провели в плену.


Захват бандитов, считает ветеран, настоящая игра со смертью. Руководите­лей банд всюду сопровож­дали вооруженные до зу­бов телохранители. Час­тенько охранниками ста­новились афганские жен­щины. А они, признался Василий Урлапов, намного опаснее мужчин. Чувство страха им неведомо. Они были воинственны и бес­конечно верны хозяину. Никогда не предавали гла­варя и почти всегда поги­бали в боях. Но нередко боевики пыта­лись выходить из окружения под видом мирных жителей. Поэтому советские воен­ные, захватив кишлак, где стоял враг, проверяли всех. Душманов можно было лег­ко узнать. Почти у всех на плече были ссадины или си­няки - верный признак того, что человек часто стреляет. У многих находили следы оружейной смазки на руках или одежде. Мало кому из бандитов удавалось улизнуть от наших солдат.

 

Психология инспектора

 

Впрочем, о войне мой со­беседник, как и многие ве­тераны, много говорить не любит. В Афганистане он пробыл чуть больше года. После чего вернулся домой в Омск.

- В боях вы получили ог­ромный опыт, могли про­должить службу где угодно. Почему пошли в инспекто­ра ГАИ? Чтобы стоять с жез­лом на перекрестке? - спра­шиваю у него.

Инспектор Урлапов при­задумался. Ведь никто из его родственников милиционе­ром не был. Он первый в се­мье госавтоинспектор.

- Ну, во-первых, я устал воевать, - отвечает Урлапов. - А после всего, что довелось увидеть и пережить, у меня появилось обостренное чув­ство справедливости. Такое внутреннее ощущение го­товности навести порядок там, где его нет. Защитить обиженного и наказать того, кто на самом деле виноват.

Почему именно в ГАИ? В те времена про­фессия была очень пре­стижная. А я как раз тогда женился, се­мью нужно было кормить. Первые дежурства Васи­лий Григорье­вич с трудом вспоминает.

- Кажется, стоял я у «Голу­бого огонька» и вечно с пешеходами воевал, никак они не хотели переходить дорогу в положенном месте, - говорит он.

Вскоре молодой инспектор уже знал всех водителей по цвету и марке их автомоби­лей. Машин-то тогда было во много раз меньше, чем сей­час.

- Если вижу, что едет зна­комый красный «москвичонок», который никогда пра­вил не нарушает, то я споко­ен, - вспоминает прежние дежурства Урлапов. - А по­том появляются тоже знако­мые «жигули», но их водитель постоянно превышает скорость. Я уже к нему внимательно присматриваюсь. Вообще-то инспектор должен быть хорошим психологом. К водителям нужно относиться индивидуально. К тому, кто часто нарушает, строго, а к случайному нарушителю – мягче. Надо толь­ко разглядеть сущность шо­фера.

 

Штраф - один рубль

 

Техника в ГАИ была, ко­нечно, иной. Например, из­мерители скорости не пока­зывали ни фотографию транспортного средства, ни номерные знаки нарушителя. Но что удивительно: по словам инспектора, никто из водителей с ним не спорил. Нарушил - заплатил штраф.


К слову, о санкциях. Штраф за нарушение скоро­стного режима составлял три рубля. Пешеходов за пересечение дороги в неположенном месте наказывали одним рублем. Для сравнения - бу­тылка водки в те времена стоила 4-5 рублей. Скажем прямо, штрафы не высокие. Но и хамов на дороге было намного меньше.

Пожилые водители навер­няка помнят талон предуп­реждений, который прилагал­ся к водительскому удостове­рению. За каждое нарушение в нем прокалывались отвер­стия специальным компосте­ром. Когда количество дыро­чек достигало трех, шофера отправляли на повторный экзамен на знание правил дорожного движения.

 

Погоня

Квитанции, дырочки, нарушители... Не скучно ли было на дороге бывшему бойцу особого назначения?

В ответ на этот вопрос Васи­лий Григорьевич рассказал одну историю.    

     

Однажды на дежурстве по рации сообщили, что в селе Красноярка неизвестные из­насиловали девушку, ограби­ли магазин и направляются в сторону города на тракторе.

-  Я выехал им навстречу, - достает из памяти давно забы­тый эпизод инспектор. - Увидел трактор: они ехали на К-700. А я, кажется, на «жигулях». Перегородил им дорогу, но они не остановились, а дви­гались прямо на меня. В пос­ледний момент успел убрать автомобиль на обочину. Доберись они до города, натвори­ ли бы много дел. Я пустился в погоню. Достал пистолет и прямо на ходу открыл огонь по колесам трактора. Он остано­вился. Их было трое, все пья­ные.

-  Сопротивление оказывали?

-  Попытались. Пришлось применить силу, - махнул рукой Василий Григорьевич. - Чуть позже помощь приехала.


Сейчас Василий Григорье­вич уже не регулирует движе­ние на дорогах и преступни­ков не задерживает. У него другая работа - занимается выдачей предписаний пред­приятиям, которые не выпол­няют требования безопаснос­ти дорожного движения. Но также работает по 12 часов в сутки. А дома его ждут жена Альвина и две дочери-близ­няшки, одна из которых, кстати, тоже работает в ГИБДД.

 


 

Ему при жизни поставили бюст


Член союза журналистов СССР и России, фотограф, поэт, ветеран службы ГАИ ГИБДД, человек, стоявший у истоков создания отрядов юных инспекторов движения в Омске – майор милиции в отставке Василий Иванович Синицын и сейчас является частым и всегда желанным гостем Омской Госатвоинспекции.


Когда Василий Синицын пришел на службу в ГАИ УВД по Омской области, пропагандистская деятельность ГИБДД только стала набирать свои обороты. Количество автотранспорта на дорогах нашей страны в 60-70 годы неустанно росло, что не могло повлиять на состояние аварийности, и одним из важнейших и эффективных методов воспитательной работы оказалась организация и проведение встреч с водителями автотранспорта.

Важным направлением пропагандисткой работы также стало  взаимодействие со средствами массовой информации. Практически в каждом издании, начиная от районных и ведомственных многотиражек и заканчивая областными газетами, регулярно появлялись информационные и проблемные материалы по вопросам обеспечения безопасности уличного движения. Все шире стали использоваться и возможности областного радио, а позже  и телевидения.


От станка к перу

Объем мероприятий профилактического характера, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, рос год от года. В 70-е годы появилась необходимость создания в структуре омской Госавтоинспекции специального подразделения по пропаганде и агитации, которое возглавил  43 летний Василий Синицын - офицер запаса, за плечами которого уже были годы службы в войсках связи в Германии, работа в Омской городской радиосети, и должность старшего оператора установки на Нефтекомбинате.

 

«Я много писал еще в армии, - рассказывает ветеран, - потом работая на Нефтезаводе, писал о нефтяниках. Вместе с тем дружил  с отделом ГИБДД Советского округа. И как-то обратился туда с просьбой поспособствовать в написании статьи. Так получилось, что в это время на одной из омских улиц произошла автоавария, и я сразу же с инспекторами ГАИ выехал на место дорожно-транспортного происшествия.

 

Так появилась моя первая статья на тематику безопасности дорожного движения, которая называлась -  «Культура проявляет безкультурие», дело в том, что виновником автоаварии был работник культуры Омской области».


С тех пор репертуар Василия Синицына пополнился множеством статей на тему дорожной безопасности, о ГАИ и ее сотрудниках.


Ты нам нужен на работу!


«Однажды утром, придя на работу на Нефтезавод, я услышал от коллег: «Тебя зачем-то вызывают в милицию», - вспоминает наш герой. – Ну, я и пошел. В конечном итоге оказался в кабинете начальника отдела кадров УВД, который мне сказал: «Ты нужен нам на работу!»


Стоит отметить,  что к тому времени Василий Синицын уже три года работал редактором газеты «Сибирский нефтяник», и имел немалый опыт в выступлении по радио и телевидению.


«Сначала стал работать в воспитательном отделе УВД, - говорит ветеран, -  уже через месяц меня перевели в Госатоинспекцию. Тогда здание управления ГАИ находилось по адресу Герцена, 45. Это был 1972 год.


Придя в ГИБДД, я вплотную занялся пропагандой. Широко пропагандировал  деятельность ГАИ, дружинников, выступал на телевидении, радио, и печатался в газетах.


Людям было стыдно…


«Тогда через пропаганду была широкая огласка, – продолжает герой, - если человек что-то «вытворял»  на дороге, что привело к ДТП, то об это узнавали не только его соседи и двор, но и коллеги по работе. И вместе с тем люди узнавали о его поступках из газет и журналов. Я так и писал – такой-то шофер в пьяном виде сел за руль… Обязательно в статье указывалась фамилия нарушителя и его место работы. И нужно сказать, что такой метод имел хорошие результаты, людям было стыдно. Особенно хорошо действовали наши газетные  рубрики про пьяных водителей.


 И стоит отметить, что дорожно-транспортные происшествия в те времена были единичными случаями, и не только за счет меньшего количества транспорта в городе, немалая заслуга низкого уровня аварийности на дорогах была именно пропаганды.

 

 

Омское ноу-хау


Именно Василию Михайловичу пришел в голову неожиданный и оригинальный способ пропаганды безопасности дорожного движения – он предложил на изготавливаемых в Омске хозяйственных сумках и фартуках разместить изображения на тему дорожного движения. Для Советского Союза подобные вещи были абсолютным ноу-хау.


Своим изобретением омский пропагандист  поразил  весь Союз. Отправляясь на всесоюзное совещание работников гаи и транспорта в Краснодарском крае, Василий Синицын взял с собой несколько образцов необычной пропагандистской атрибутики в качестве презента для делегатов совещания из разных республик.

«Все удивлялись  нашим сумкам и фартукам, - вспоминает улыбаясь ветеран. - Тогда еще нигде такого не было».


 ЮИД стартует!


Перед тем, как Василий Синицын пополнил ряды сотрудников Омской Госатвоинспекции, в ГАИ создавали дружины, и свежеиспеченный пропагандист также стал принимать в этом участие. Так, под началом нашего героя в 1974 году в Омске появились первые отряды юных инспекторов дорожного движения.

«Совместно со школами мы проводили мероприятия по безопасности дорожного движения, которые были не только хорошей зарядкой для юных инспекторов, но и отличной помощью для ГИБДД, - вспоминает ветеран. – ЮИДовцы дежурили в школах и возле школ.  Выделялись самые активные –они стояли на постах вместе с инспекторами дорожно-патрульной службы».


Любимые ЮИДовцы нередко становились героями статей и стихотворений Василия Синицина. Вот одно из его сочинений:

На посту стоит ЮИД – в руках жезл и свисток,

У него обзорный сектор – идет транспортный поток,

Пешеход, он не робеет – кто в развалку – кто бегом,

Инспектор сможет, он сумеет, чтобы не пришла беда в наш дом.

 

Ему при жизни поставили бюст

«Как-то меня вызвали в УВД и сказали, что я должен встретиться со скульптором, – рассказывает заслуженный работник, - Итогом этой встречи было создание моего бюста, который и по сей день находится в омском Музее искусств».


Тогда в одной из газет нашего города появилась об этом статья  – «Ему при жизни поставили бюст», в это же время в другом издании выходит еще одна публикация о Василии Синицыне под названием «Герой нашего времени».


«Я тогда еще подумал – «Какой я герой …» - разводит руками ветеран, не догадываясь, что и до сих пор для сотрудников Госавтоинспекции он является не только героем, но и благодаря своему неуемному желанию работать и творить - незыблемым ориентиром в профессиональной деятельности.

 


… И на первый взгляд как будто не видна

 

В преддверии Дня рождения Госатвоинспекции инспекторы полка дорожно-патрульной службы УМВД России по Омской области «скрестили шпаги» в приуроченном к 77-ой годовщине образования службы ГАИ-ГИБДД конкурсе профессионального мастерства. «Лучшим по профессии» стал Александр Корнеев.


Программа состязания состояла из прохождения трассы скоростного маневрирования, стрельбы в тире из табельного оружия, выполнения спортивных нормативов, и, конечно же, экзамена на знание Правил дорожного движения. К слову, это лишь малая доля того, что входит в арсенал навыков каждого инспектора ДПС. Ведь, как поется о службе в популярной песне, она «и опасна и трудна», и, по словам Александра Корнеева, редко случаются смены, когда хотя бы один из нарядов инспекторов ДПС не участвовал в погоне за нарушителями, либо водителями пытающихся скрыться с места дорожно-транспортного происшествия. «И в этом случае главное не просто догнать преступника, а сделать так, чтобы это не создавало опасности для окружающих людей, - говорит Александр, -  вот здесь как никогда пригождаются навыки по физической подготовке, если нарушитель пытается скрыться бегом. А в случае погони на автомобиле – умение искусно управлять транспортным средством на высокой скорости».


По словам Александра именно прохождение трассы скоростного маневрирования среди прочих этапов конкурса профмастерства является одним из самых сложных. «Хотя в службе порой приходится прибегать и к более невероятным «трюкам», - улыбается инспектор.


Ведь инспектор ДПС – единственный кто отвечает за нашу безопасность на дороге, и от его профессионализма зависит здоровье и даже жизнь людей. Эти «стражи дорог» несут свою службу круглосуточно и в любую погоду – нещадный сибирский мороз, застилающий белый свет ливень или же палящее солнце. И для дорожных инспекторов, мимо которых мы ежедневно проезжаем в своих уютных атвомобилях, несмотря ни на какие обстоятельства, долг службы – превыше свего.


Отличник милиции

«Меня всегда привлекали автомобили, и все что с ними связано,  - говорит Александр Корнеев, - хотя свою службу в полиции начинал не с поста инспектора ДПС, но все равно моя работа всегда каким-либо образом была связана с автомобилями».


После школы Александр окончил с отличием Автотранспортный техникум, после окончания которого, пополнив ряды советской армии служил в автороте в Москве. Был командиром отделения. Поступив на службу в милицию, стал иснпектором роты сопровождения грузов Управления вневедомственной охраны. В 1995 году был награжден нагрудным знаком «отличник милиции» после того как во время сопровождения груза по маршруту «Омск-Яроялавль» задержал группу преступников, занимающихся рэкетом. В 2000 году поступил в СибАДИ, получил профессию инспектора по безопасности дорожного движения. В этом году исполнилось уже 10 лет как инспектор ДПС Александ Корнеев стоит на страже омских дорог.


Спасибо за шраф

«Но служба инспектора ДПС – это не только борьба с дорожными нарушителями, - рассказывает Александр. - Бывает, составляешь материал, а люди тебе после этого говорят «спасибо». Это для меня поначалу было самым удивительным, думаешь – «за что благодарность?». А человек говорит: «Спасибо! Было приятно пообщаться». Все же большинство водителей законопослушные, - отмечает инспектор, - понимают, что цель нашей работы не наказание водителей за проступки, а спасение их и жизни других людей. Ведь если автолюбитель не пристегнут ремнем безопаснсти, или превышает скорость, это в первую очередь может навредить ему и его пассажирам – близким и дорогим людям».


Все же хочется верить, что совсем скоро не только большинство, а совершенно все водители и пешеходы будут соблюдать Правила дорожного движения, а инспекторы ДПС будут им лишь желать счастливого пути!

 

 

 

 

 

 

 



GISMETEO: Погода по г.Омск
Госавтоинспекция УМВД России по Омской области информирует, что с 25 сентября 2013 года Центр автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Омской области располагается по адресу: ул. 10 лет Октября, 203Г.
Очевидцев данных ДТП просим сообщить информацию по телефону: 79-22-21; 36-38-74 или 02
Очевидцев данных ДТП просим сообщить информацию по телефону: 79-22-21; 36-38-74 или 02
Очевидцев данных ДТП просим сообщить информацию по телефону:79-24-21; 79-35-04; 36-38-74.
Наряду с получением каких-либо гос.услуг граждане по принципу «одного окна» могут узнать о своих штрафах за нарушение Правил дорожного движения.
Телефон "доверия" ГИБДД:
(3812)
57-97-17
Телефон "доверия"
УМВД Росии по Омской области:
(3812)
79-33-04
Дежурная часть:
(3812)
36-39-05
79-35-04